Российские ученые прорастили семена, которым 32000 лет

В 2012 году российские ученые обнаружили в сибирской вечной мерзлоте семена растений. Анализ показал, что их возраст - 32000 лет. Исследователи решили прорастить их - и эксперимент удался!
Российские ученые прорастили семена, которым 32000 лет

Исследуя гнезда древних земляных белок, российские ученые обнаружили семена древнего растения, возраст которых оценили в 32000 лет. Они находились во льду в 40 метрах под землей. По мнению исследователей, это был запас, сделанный в древности белками. При ближайшем рассмотрении семена оказались принадлежащими к виду Silene stenophylla, или смолёвка узколистная, потомки которого и сегодня широко распространены в Сибири.
Ученые решили прорастить древние семена - и, к их удивлению, попытка оказалась удачной. Исследователи долгое время не понимали, как семена сумели прожить так долго. Чтобы раскрыть эту тайну, ученые из Австрии решили провести анализ ДНК древних семян.
Исследование проводится в австрийском Университете природных ресурсов и естественных наук в Вене. Цель ученых - выяснить, каким образом растения генетически приспосабливаются к существованию в условиях сильной засухи, жары или холода. Результат исследования должен дать ценную информацию о механизмах приспособляемости растений к изменениям климата и помочь сохранить виды, которым климатические изменения угрожают уничтожением.
Кроме того, в рамках проекта ученые изучают вечную мерзлоту, которая в последние годы активно тает, чтобы понять, какие факторы в ней помогли семенам сохранить способность к росту.
"Человечество будет благодарно нам за любую информацию, которая поможет сохранить и преумножить посевы съедобных культур", - говорит профессор венского университета Маргит Лаймер, руководитель проекта.
Возможно, результат экспериментов также поможет изучить механизмы выживания живых организмов в экстремальных условиях, что также принесет пользу человечеству.